top of page

Смерть стоит того, чтобы жить

Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать... (В.Цой)

Пару дней назад поехала я по делам. На метро, по старинке. Только подхожу к нему — слышу знакомую песню... Ну как, ну почему сейчас, ну вы издеваетесь? Я же тороплюсь! Я ж мимо не пройду! Ещё и так проникновенно поёт! Ладно, опоздаю на пару минут — ничего не случится...

Смерть стоит того, чтобы жить... Цоя — благодаря родителям — я слушала лет с пяти и вообще не понимала смысла многих слов, но вот именно эта фраза запала в душу, глубоко и насовсем. И взрослея, я всё глубже понимала её смысл.

Кто-то воспринимает смерть как зло, и что вопреки тому, что будет потом — сейчас я живу. Однако смерть — это просто переход, трансформация. Как и многие другие переходы, через которые мы идём в этой жизни. Каждый раз — это маленькая смерть — нашего старого Мира, нашего восприятия жизни.

Внезапно вспомнился народ, который почти не спит, считая, что после пробуждения человек уже обладает другой душой. Они недалеки от истины. Каждый раз мы просыпаемся чуть другими: иными, более осознанными, часто будучи уже на новом витке спирали развития.

Иногда мы во всём виним сны — почти как это племя. А иногда просто живём, не придираясь к тому, что в нас раскрывается. И тогда тот самый момент «здесь и сейчас» проявляет себя на полную! И мы наконец осознаём, для чего мы живём и что это вообще такое — жить!

Иногда для этого многое в нас должно умереть. Много килограммов прошлого необходимо отпустить, раздать нищим, сжечь на костре... Осознать, что всё это не есть я, это всего лишь моё прошлое. Однако где-то глубоко внутри нас звучит каждая наша ипостась, каждый наш опыт.

И да, для меня здесь нет противоречий, ведь мы принимаем и исцеляем каждый наш опыт, а лишний груз — вину, обиды, сожаления, боль — отпускаем в свет. Исцеляя этим своё тело и свою душу...

Вторая часть бессмертной фразы тоже крайне глубоко трансформировалась для меня. Ведь любовь и правда стоит того, чтобы ждать. Не только ждать любви, сидя как Ассоль на берегу. Но и ждать, пока любимый человек пройдёт свою трансформацию. Свою инициацию светом.

И также — любовь безусловная стоит того, чтобы идти насквозь своей боли, на ходу превращая её в свет. Ведь там, на самой границе боли брежжит любовь. И её не найти, убегая от себя, прячась и закрываясь...

Идти навстречу любви — это всегда встретиться со своей внутренней болью. А иногда — и встретиться с болью своего партнёра. И помочь ему прожить её, не запихивая в него обратно его чувства! Не все так могут. И часто мы ради любимого прячем свою боль на донышко сердца.

Но мы не осознаем, что таким образом закрываем себя сначала от Мира, а потом и от партнера. И всё это ведет к гибели отношений.

Лишь открываясь мы идём к близости. Постепенно. Шаг за шагом...

И лишь тогда — смерть стоит того, чтобы жить, а любовь... стоит того, чтобы ждать...

PS на фото — дерево, которое когда-то было огромной пихтой, а сейчас звучащий резонатор света... Ничто не умирает бесследно... И всё есть свет и любовь...



25 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Кто я?

bottom of page